sorvi (sorvi) wrote,
sorvi

"Это не гонка - это бойня..." Отчет об участии в веломарафоне "Северный Байкал-2010". Часть 2.

Продолжение повествования.
Начало - здесь

Теперь снег на них не падал, но всё ещё было очень холодно, и, чтобы не замёрзнуть, они спели Шумелку Пуха шесть раз от начала до конца (Пятачок исполняя все тирлим-бом-бомы, а Пух всё остальное), причём оба в нужных местах колотили по изгороди палочками. Вскоре им стало гораздо теплее, и они смогли продолжить разговор.

И где-то тут я в первый раз замерз. Видимо, окружающие снега и садящееся солнце намекнули организму, что хватит баловаться, пора снова болеть… Опять начался этот противный озноб. И я почему-то решил, что клин клином вышибают! Зачем-то встал вперед толпы и прибавил темпу. Вовчик одобрительно кивнул, и мы начали вкручивать! Ну, хоть согрелся зато:-)

И они пошли. Сначала Пух, Кролик и Пятачок шли рядом, а Тигра носился вокруг них, описывая большие круги, потом, когда тропинка стала уже, Кролик, Пятачок и Пух пошли гуськом, друг за другом, а Тигра описывал вокруг них петли, и, наконец, когда по обе стороны тропинки встала колючая стена чертополоха, Тигра то убегал далеко вперёд, то возвращался, иногда налетая на Кролика, а иногда и нет. И чем дальше они шли, тем гуще становился туман, так что Тигра стал по временам пропадать, и в тот самый момент, когда вы думали, что его уже совсем нет, он появлялся, выпаливая: «Чего же вы? Ходу!» – и, прежде чем вы успевали что-нибудь ответить, снова исчезал.

К моему удивлению наш темп поддержали всего две команды – братчане и москвичи из Канта. Так мы и остались вшестером, а разрыв между нами и догоняющими медленно, но верно стал увеличиваться.

Начало смеркаться, и мы доехали до первого гравийного участка протяженностью около 35 километров. Мы вторые сразу за Братском, Канты чуть сзади. Остальные где-то в получасе позади. Да! Вот они, ТЕ САМЫЕ ДОРОГИ! Не подарок ВАЩЕ! Скорость как-то упала…На камушках колбасит прилично, в горку на сопки не крутится. Гравий здесь – достаточно крупный, чуть съедешь с накатанной машинами колеи – завязаешь как в песке. В добавок, всякие проезжающие встречные или попутные машины поднимают такуууую пылюку…Особенно фуры...Видимость становится нулевой, велосипедисты превращаются в ежиков в тумане. Иллюзии относительно халявы на маршруте и легкой жизни для наших задниц как-то сразу поисчезали...Вконец замучил насморк. В первый раз за гонку в голову пришли мысли – зачем я здесь и зачем мне это нужно? Впрочем, мысли эти быстро (чего не скажешь о рецидивах этого явления) удалось отогнать. Да еще и под конец гравийного участка вода закончилась…Совсем. И стало очень тяжко. Братчане ушли вперед, москвичи догнали, немного подбодрили и последовали за Братском. А мы все ехали и ехали казавшийся бесконечным этот первый 120-километровый участок. Обезвоженные души требовали пощады и питья. И еды. Воды не было, организм чувствовал обезвоживание, наши надежды на обещанную перед стартом спонсорскую воду не оправдались...

Смотрю, Вовке тоже тяжело. В-общем, как мы доехали до первой кафешки в Видиме – для меня загадка. Честно. За спиной "всего" 120 км. Первые 5 с половиной часов в гонке…
В кафе застаем братчан и узнаем, что Канты прошли кафе без остановки, лишь заскочив получить-таки обещанную спонсорскую минералку. Киборги...

По приходу в кафе проигрываем Братску семнадцать минут, москвичам около семи. На выходе ситуация меняется, теперь Кант лидирует, за ними минутах в десяти-пятнадцати Братск, потом мы, проигрывая Братску тоже около десяти минут. В кафе отлично пошел борщик. Ну и чая выпили. И воды достаточно, и с собой еще набрали, наученные горьким опытом.

— Как самочувствие? — по обыкновению уныло спросил он.
— А как твоё? — спросил Винни-Пух. Иа покачал головой.
— Не очень как! — сказал он.— Или даже совсем никак. Мне кажется, я уже очень давно не чувствовал себя как.

Тетушка-кассир при оформлении заказа обращает мое внимание на текущую из носа кровь. Япона мать! Этого еще не хватало. К своему ужасу замечаю, что все рейтузы уже заляпаны кровью, оказывается она идет давно, просто в темноте сибирской ночи принимал ее за обычные в эти тяжкие дни сопли…Наверняка и температура опять поднялась…
Уходим из кафе, преследователей пока не видно. Это хорошо.

Вообще, по дороге к Видиму, когда неожиданно стало совсем тяжко – определил для себя этот населенный пункт «точкой невозврата». Есть такое понятие у летчиков. Так вот, если бы в кафе или «сразу после» понял, что ехать дальше не могу – сошел бы нафиг, и не мучал бы ни себя, ни того парня.

А тут, вдруг, на тебе - поехалось! Нет, не сразу, конечно, минут десять то, что закинули в топку, добиралось туда, куда нужно. Зато когда добралось! Ух, как мы поехали. Полетели! И горки уже не казались такими длиннющими, и расстояние до финиша постепенно уменьшалось. Наоборот, мысль о предстоящем подъеме воспринималась с большим энтузиазмом, нежели спуск вниз. В низинах, у речек, был редкостный ДУБАК!!! Такое ощущение, что с каждым сброшенным метром высоты терялось по градусу…и разгоряченный после подъема организм погружали в холодильник…

На одном из спусков очередного гравийного участка, которых ПОКА было меньше, чем асфальтовых, у вела выворачивает руль. Что за фигня? Хорошо, удалось не свалиться. Останавливаемся, начинаем разбираться…Смотрю – нет болта, крепящего вынос руля. Единственного болта нет! Скорей всего, Вовка, когда собирал вел, просто напросто забыл его закрутить… Делать нечего, подходящего по размеру болта у нас нет, попробовали снять от флягодержателя – не подходит. Еду «так». Движение, в особенности на спусках, становится откровенно «стремным». Но все равно продолжаем ГНАТЬ!!!

День был жаркий, а путь неблизкий, и, не пройдя и полпути, Пух вдруг почувствовал какое-то странное щекотание. Сначала у него защекотало в носу, потом в горле, а потом засосало под ложечкой и так постепенно дошло до самых пяток. Казалось, словно кто-то внутри у него говорил: “Знаешь, Пух, сейчас самое время чем-нибудь немножко...”

Подкрепиться! К 9 утра приезжаем к селению Хребтовая. В общепите обнаруживаем трапезничающих братчан и пытающихся сделать заказ Сашу с Машей. Значит, весь ночной участок идем с ними примерно в одно время. Гуд! Вид у Кантов грустный – с заказом явно что-то не так…Вокруг вьются толпы дальнобойщиков. Узнаем – что не так с заказом. Дальнобои и лидеры съели всю еду – нам достается только яичница. Которая абсолютно не идет. А есть-то хочется, однако. Таки впихиваем яйца в себя, запиваем чаем.

Уезжают братчане, за ними москвичи. Мы тоже, с тем же разрывом, почти готовы ехать. Только я принимаю решение попытаться починить вынос, вспоминаю, что ехать на спусках с незакрепленным выносом опасно, а впереди самые жесткие гравийные участки. Примерно минут сорок ушло на поиски болта с гайкой и ремонт. Получилось, что отставание от лидеров увеличилось до часа. Ладно. Вполне ничего идем. Пока…

На «Северном Байкале» впервые ощутил, какой мощный прилив сил и энергии дает каждый прием пищи. К кафе приходишь обезвоженным и голодным – уходишь посвежевшим, а минут через десять-пятнадцать вдруг откуда-то появляются силы и желание крутить дальше…Так было и на этот раз, лишь за тем исключением, что эти проклятые яйца как сразу не пошли, так потом часа два и вспоминались откровенным дискомфортом в желудке. Не подходят яйца в качестве питания на марафоне. Вообще!

Они очень осторожно шли по берегу, пробираясь между скал и камней, и вскоре дошли до места, где берег был пошире и незаметно превращался в ровную лужайку, поросшую зелёной травой, на которой так и хотелось посидеть и отдохнуть. Как только они пришли туда, Кристофер Робин скомандовал: “Стой!” — и все уселись отдыхать.

Через некоторое время после Хребтовой дорога становится более холмистой, подъемы длиннее, погода – жарче. Вокруг – тайга, лишь изредка попадаются небольшие полустанки, окруженные парой-тройкой домов. Начинается нудный, кажущийся бесконечным подъем. Потихоньку начинает рубить в сон. Мотает. К прочим простудным ощущениям у меня добавляется нефиговый кашель. Вовка поддерживает, как может. Пускаем в ход сникерсы, забираемся в последнюю горку и уходим на спуск – в Каймоново. Там в кафе нас ждет автобус сопровождения со Стасом во главе, от которого узнаем, что лидирует по-прежнему Братск (здесь съели по салату), за ними Канты (вновь проехали без остановки). Проигрываем по-прежнему около 40 минут-часа. Мы решили подкрепиться основательно, т.к. силы уже были на исходе. За спиной около 280 км от старта.

Когда выезжали из Каймоново, впервые после ГЭС, увидели наших преследователей. К кафе подъезжала команда Екатеринбурга. На некоторое время забрал у Вовки рюкзак, дал ему немного передохнуть. Дорога до Усть-Кута относительно ровная, проложена в долине реки Кута. Удалось разогнаться достаточно неплохо, а когда километров за десять до города начался асфальт – еще прибавили в скорости.

В Усть-Куте решили не останавливаться, только быстренько затарились в продуктовом магазине и погнали дальше...Еды взяли мало. Потом не хватило.

Позвонил домой, рассказал как идут дела… Из Москвы передали целую охапку слов поддержки и зарядили позитивом. В Усть-Куте пересекли Великую русскую реку Лена, почти сразу за которой начался большой 105-километровый гравийный участок. Начала постанывать жопа, это были только цветочки…

А Крошка Ру два раза свалился в реку. Первый раз случайно, а второй раз нарочно, потому что он увидел, что из Лесу выходит Кенга, и понял, что ему всё равно придётся сейчас отправляться спать…

Встретили Оргов, от которых с удивлением узнали, что оказывается идем вторыми следом за Братском, который по-прежнему где-то в часе от нас…Приииикольно…Тогда мы еще не знали, что у Кантов сначала случилось падение у Маши с достаточно серьезными (ну, или по-крайней мере, неприятными) повреждениями кожного покрова, потом они кушали и блуждали по Усть-Куту не то в поисках исторических достопримечательностей, не то в поисках нужной дороги.

Экспедиция подошла к речке, которая весело вертелась и кувыркалась среди высоких каменистых берегов, и Кристофер Робин сразу оценил обстановку.
— Это как раз подходящее место для засад.

К 8 часам вечера в полуобморочном состоянии доплелись до поселка Звездный. Перегон от Усть-Кута до Звездного запомнился очень красивыми видами и осточертевшей гравийкой. Попа в очередной уже раз пыталась высказать своё «Фи»… 420 км, да по таким дорогам за сутки – она к таким издевательствам не привыкла, бедняжка. 420 км за сутки!!! Скажи мне кто-нибудь год назад, что я проеду такое расстояние не на машине – рассмеялся бы! Средняя скорость – 17,5 км/час! Нормально?

Очень рассчитывали на кафе в Звездном, которое оказалось закрыто. Затем ЧАС (!!!) бесцельно блуждали между магазином и лавочками на улице, не в силах сообразить, чего бы такого купить и съесть, чтоб полегчало…Или проще застрелиться нафиг?! Просто тупили, иногда пытаясь отвечать что-то алкашу из ряда местных зевак, желающему завязать беседу, и который все не мог понять, каким чертом нас занесло в эту глухомань... Мы, тогда и сами это не понимали, но для поднятия духа пытались что-то отвечать:-) Звездный как-то не понравился. Очень не приветливый городишко...

Выехав-таки из Звездного встречаем Оргов, встающих на ночевку. В очередной раз узнаем, что впереди нас только Братск, до которого около полутора часов. Ставим палатку, расстилаем спальники и около 22 часов засыпаем. Лечь на израненную задницу оказалось той еще задачкой… К тому же ноги не сгибаются в коленях. Вообще...В первый раз за гонку осознаю свою ошибку, что не взял никакой согревающей мази. Хорошо хоть, догадался захватить наколенники с собой, за которые преогромная благодарность Марго.

Но ему не спалось. Чем больше старался он уснуть, тем меньше у него получалось. Он попробовал считать овец — иногда это очень неплохой способ,— но это не помогало. Он попробовал считать Слонопотамов, но это оказалось ещё хуже, потому что каждый Слонопотам, которого он считал, сразу кидался на Пухов горшок с мёдом и всё съедал дочиста! Несколько минут Пух лежал и молча страдал, но когда пятьсот восемьдесят седьмой Слонопотам облизал свои клыки и прорычал: “Очень неплохой мёд, пожалуй, лучшего я никогда не пробовал”, Пух не выдержал. Он скатился с кровати, выбежал из дому и помчался прямиком к Шести Соснам.

Спалось плохо. Вовке, по рассказам, снились ужастики и во сне он пытался что-то сделать со своей пенкой, с которой, якобы, происходили некие странные вещи. А мне приснилось, что я заболел воспалением легких и попал в больницу. Ужас нах! А еще этот ужасный кашель…

Конечно, проспали. Или, может, не проспали, а просто поздно проснулись. Теперь уже и не разберешь. В 5 утра продрали глаза и увидели, как от судейской машины удаляется команда из Ёбурга…Мы спали 7 (!!!) часов… Катастрофа! Подошел Стас и обрадовал, что мы теперь пятые. А были вторыми… Канты прошли мимо нас в 23.30, а первая томская команда, переместившаяся на третье место – в 3.30 ночи. Эх, блин!

Все, как могли, старались ему помочь.
Пятачок, совершенно проснувшийся, прыгал на месте и кричал: “Ой, ой!”

Вышли со стоянки. Сначала пешком. Пытаюсь расходить колени... Тяжело, но потихоньку поехали. Организм, естественно, разбитый, двигаться удается с трудом. Колени не слушаются. Задница сообщила коротким сообщением в мозг, что такого издевательства над собой она мне уже никогда не простит… Состояние опять, как перед Видимом – ничего не вижу, ничего не слышу. Кашляю как хроник, сон на Яву. Вовка пытается завести мой организм - как может. Организм чихает и кашляет, как заправленная дряным бензином копейка... И тут, километров через десять после ночевки, замечаем впереди силуэты екатеринбуржцев!!! Значит, отыграли у них за это расстояние около 20 минут! Включаемся в погоню, я пытаюсь забыть про все свои болячки. Давай, крути!!! Жми!!!

Окончание следует!

• Велосипедная приключенческая гонка FOX TRAIL 2013, 14-15 сентября!

14-15 сентября 2013 года в подмосковной Мещере состоится традиционная, крупнейшая российская велосипедная приключенческая гонка - FOX TRAIL 2013!…

• BIKE-off-ROAD Challenge 2012

Тем временем, за окном - МАЙ. А это значит, что до БОРа-то осталось уже меньше месяца!!! Продолжается заявка на гонку. Вас ждет район, как будто…

• Сезон на подходе! Планы...

Ну чо... Ужо дождались середины марта - скоро, глядишь, листочки на деревьях повылазят и рожь заколосится... Пора, стало быть, решать чо-где-когда:…